Функциональная грамотность

13.03.2024

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность 

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность 

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность 

совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление 

способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции 

сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​


Документы

13.03.2024Хочу такой сайт

ФГОС-2021 НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 N 286, 287).pdf (скачать) (посмотреть)
Указ Президента от 07.05.2018 N° 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Рособрнадзора, Минцросвещения от 06.05.2019 N° 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований".pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения от 01.11.2021 N TB-1913/02 "О направлении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях расположенных в сельской местности и в малых городах".pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Рособрнадзора от 01.10.2021 N 01-218/08-01 "Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности".pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения от 26.01.2021 N TB-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 25.09.2023 N 316-01-63-2616/23«Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций".pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения от 26.10.2023 № 03-1665 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности".pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 28.09.2023 № 03-1553 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от Отдела образования администрации Вознесенского Муниципального округа Нижегородской области от 3.11.2023 № 456 "О проведении комплекса мероприятий,направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся".pdf (скачать) (посмотреть)

13.03.2024

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).


13.03.2024

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

1.Читательская грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)
2.Математическая грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)
3.Финансовая грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)
4. Естественно-научная грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)

13.03.2024

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

Тест «Цифровые компетенции педагога»  

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности 

Интенсив ЯУчитель  

13.03.2024

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности..pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации для учителей и родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.pdf (скачать) (посмотреть)

13.03.2024

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности):

Издательство «Просвещение»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».